16.12.12 Микрозаймы отнимают клиентов у ломбардов

Микрозаймы отнимают клиентов у ломбардовВо время ужесточения условий выдачи банками кредитов населению, притока клиентов в ломбардах не наблюдается. И причина этому – появление микрофинансовых организаций (МФО), готовые процентные ставки которых сопоставимы с ломбардами, а залог для получения займа при этом не требуется. В результате за 1,5 года микрофинансовые организации переманили к себе у ломбардов 20—30% клиентов.

На фоне ужесточения по розничным кредитам банками в 2012 году, ломбарды делали более доступными условия выдачи займов, свидетельствуют данные обзора небанковских финансовых посредников, опубликованного Центральным банком Российской Федерации: «В январе-октябре некоторые из ломбардов для привлечения клиентов расширили сроки и увеличили максимальные суммы кредитов,— говорится в обзоре ЦБ.— Почти 90% ломбардов предлагали льготные условия постоянным клиентам и льготным категориям граждан». Кроме того, все это наблюдалось при снижении минимальной границы процентной ставки — до 3% в сегменте кредитования под залог изделий из золота и серебра.

В ходе кризиса 2008-2009гг., когда банки также ужесточали требования к заемщикам, ломбарды воспользовались моментом и значительно нарастили объемы бизнеса за счет клиентов, которым было отказано в кредите банками. Так, в 2009 году рост кредитования в ломбардах составлял 18% за год, а объем рынка по итогам 2009 года — 34,5 млрд руб. Однако на этот раз воспользоваться ситуацией ломбарды не смогли. С тех пор объем рынка ломбардов вырос незначительно. Как отмечает генеральный директор ломбардной сети «Народный ломбард» Владимир Ильиных, «сейчас объем ломбардного рынка составляет около 40—50 млрд. руб.».

Причина незначительного роста ломбардного бизнеса в появлении у ломбардов помимо банков иных конкурентов — микрофинансовых организаций. После появления закона «О микрофинансовых организациях» в 2011 году, их число начало резко расти. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам, на текущий момент на этом рынке работают 2,5 тыс. игроков. При этом микрофинансовые организации предлагают займы без залога, а размеры займа практически одинаковые. «Несмотря на то, что между клиентами ломбардов и клиентами микрофинансовых организаций сохраняется существенная разница (первые берут более короткие займы и готовы закладывать предметы роскоши, вторые — на срок до года и без залога), доля пересечения в клиентском сегменте составляет 20%»,— говорит Владимир Ильиных.

Инфографика: ломбарды и микрофинансовые организации

Инфографика: Рынок ломбардов и микрофинансовых организаций





10.12.12 Британская East Assets намерена стать главным оператором ломбардного рынка Украины
08.11.12 Банкиры предупреждают о снижении объемов выдаваемых займов






Отзывы

Оставить комментарий или два





*
Введите текст с картинки
Anti-Spam Image



Adblock
detector