Микрофинансирование – «бомба» на рынке банковской розницы

микрофинансовые организацииВ современном мире микрофинансовые организации являются представителями сегмента социального бизнеса. Идеологом социального бизнеса стал профессор и лауреат Нобелевской премии Мухаммад Юнус. В течение продолжительного времени он вел бизнес, который не приносил ему ни доходов, ни расходов. При этом, его бизнес решал социальные проблемы конкретных людей.


В нашей стране рынок микрофинансовых организаций в большей степени приближен к сегменту банковской розницы. В России микрофинансирование представляет собой кредитование физических лиц на небольшие суммы с коротким сроком возврата. Данный институт предоставляет малоимущим слоям населения получить доступ к механизму кредитования.

Рынок микрозаймов

По данным ЦБ РФ, сегодня в России на рынке микрозаймов наблюдается взрыв. За 2012 год объем выданных микрозаймов увеличился на 34% и составил более 36 млрд. руб. При этом, 10% данного портфеля составляют кредиты «до зарплаты».

На сегодняшний день лидером данного сегмента является ООО “Домашние деньги”, которое через сеть своих агентов предоставляет населению микрозаймы. Кроме вышеназванной организации, активными представителями сегмента являются «Миг-Кредит», «Магазин малого кредитования» и т.д. Список представителей сегмента микрофинансирования можно продолжать долго.

Микрофинансовые организации, работающие на российском рынке, можно разделить на две большие группы. Представители первой группы реально занимаются социальным бизнесом и играют важную роль в формировании малого предпринимательства. Микрофинансовые организации второй группы нацелены на получение прибыли, причем любой ценой.

Ставки по микрозаймам в нашей стране очень высокие. В среднем они колеблются от 30 до 50% годовых. Главная причина дороговизны микрозаймов заключается в том, что большая часть средств микрофинансовых организаций формируются за счет кредитов, выданных банками. Кредитные организации готовы предоставлять микрофинансовым организациям ссуды под 10-19% годовых. В свою очередь, последние выдают их своим клиентам уже по тройному тарифу. Для получения микрозайма достаточно иметь при себе только паспорт.

Микрофинансирование – это бизнес, подверженный высокому риску. Деятельность микрофинансовых организаций очень сильно зависит от экономической и политической ситуации в стране. При росте безработицы, даже самом небольшом, многие микрофинансовые организации терпят колоссальные убытки и объявляют о банкротстве.

В настоящее время главными потребителями микрозаймов являются физические лица с невысоким уровнем дохода, работающие на низших должностях в сфере торговли и услуг.

Будущее микрофинансирования

До недавнего времени рынок микрофинансирования находился за пределами государственного контроля. Учитывая рост интереса заемщиков и банков к микрофинансированию, ЦБ РФ активно включился в игру. По мнению государственных чиновников, микрофинансирование может представлять опасность «перегрева» рынка потребительского кредитования.


Открываем автоломбард
Что такое кредиты и микрофинансирование






Отзывы

Оставить комментарий или два





*
Введите текст с картинки
Anti-Spam Image



Adblock detector