Клиенты микрофинансовых организаций – кто они?

Анкетирование клиентов микрофинансовых организацийНесмотря на риски и большие процентные ставки, клиентская база микрофинансовых организаций  расширяется, а объемы выданных кредитов растут. У одного из лидеров рынка объем выданных микрозаймов на декабрь 2012 года вырос в 10 раз по сравнению с уровнем годичной давности. При этом количество самих микрофинансовых организаций быстро увеличивается. Согласно данным госреестра, по состоянию на 20 декабря 2012г. оно уже составляет 2544 организации.

По данным опроса ВЦИОМ, осведомленность населения об услуге микрокредитования  в городах находится на уровне выше среднего. Так кто же они – клиенты микрофинансовых организаций?

Типичный клиент микрофинансовой организации – мужчина или женщина от 25 до 55 лет, со средним образованием, проживающие в поселках и городах с численностью населения более 15 тысяч человек, с доходом ниже среднего, работающие преимущественно в сфере услуг, торговле или прямом производстве.

Около 60% клиентов – женщины. Причем еще большее разделение по половому признаку наблюдается при повторных микрозаймах –  75% клиентов, обратившихся в микрофинансовую организацию повторно, женщины.

Наиболее часто к микрозаймам прибегает самая активная часть населения:  26-35 лет (34,5%) и 36-45 лет (23,2%).

Основные цели получения займа – ремонт дачи или квартиры (36%), неотложные нужды: ремонт автомобиля, оплата лечения, семейные события (по 8%), приобретение бытовой техники (8%), оплата обучения или детского сада (7%), на отпуск или отдых (5%), на покупку мебели (3%), покупку подарка (3%), покупку одежды (3%).

Средняя сумма займа составляет 23 тысячи рублей.

Инфографика: портрет клиента микрофинансовой организации

Инфографика: портрет клиента микрофинансовой организации





Оформление потребительского кредита
Ломбардный кредит






Отзывы

Оставить комментарий или два





*
Введите текст с картинки
Anti-Spam Image



Adblock
detector